Моторы лодочные какой выбрать – 6 лучших лодочных моторов — Рейтинг 2019 (топ 6)

10 лучших производителей китайских лодочных моторов – рейтинг 2018

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 HDX (Hondex) Лидер мнения экспертов
2 Parsun Высокое качество производимой продукции
3 Zongshen Лучший ассортимент высокомощных моторов
4 Marlin Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
5 SEA PRO Высокая популярность на территории России
6 Sailor Лучшая ценовая политика
7 Seanovo Лучшие показатели качества двухтактных моторов
8 Jet Marine Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
9 Troll Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
10 Sail Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность

Читайте также:

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail


Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность
Рейтинг (2019): 4.7

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см3;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см3, 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см3, 9,9 л.с.

9 Troll


Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2019): 4.7

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см3, ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine


Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
Рейтинг (2019): 4.7

Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см
    3
    ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см3;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см3.

7 Seanovo


Лучшие показатели качества двухтактных моторов
Рейтинг (2019): 4.8

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см3, ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см3, ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor


Лучшая ценовая политика
Рейтинг (2019): 4.8

Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см3;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см3.

5 SEA PRO


Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2019): 4.8

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.

4 Marlin


Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
Рейтинг (2019): 4.9

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см3, 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см3, 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см3, 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen


Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2019): 4.9

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.

2 Parsun


Высокое качество производимой продукции
Рейтинг (2019): 4.9

Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см3, мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см3, мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см3, мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)


Лидер мнения экспертов
Рейтинг (2019): 4.9

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см3;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см3;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см3.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Как выбрать лодочный мотор?

Полезная информация
Как выбрать мотор? Вашему вниманию предлагается статья Владимира Соколова, опубликованная в журнале «Рыбацкое подворье» №4 2005.

В начале немного лирики и общих рассуждений.

Пусть это будет ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР.

1. НАШ – не НАШ. О надежности и моторесурсе.

2. 2 или 4 такта, т.е. об экологии и экономии.

3. Какая фирма лучше?

Нашему одноцилиндровому «Салюту» в этом сегменте рынка противостоят такие торговые марки, как «Mercury », «Jonson», «Honda », «Yamaha», «Suzuki», «Tohatsu  — Nissan Marine», «Selva». В таком именитом окружении «САЛЮТ» привлекает только ценой. Надежность всего изделия и его комплектующих, к сожалению, пока оставляет желать значительно лучшего. Может быть, это и не патриотично, но когда на карту поставлена жизнь человека, то необходимо быть объективным. Но, если вы чувствуете, что где-то в глубине вашего сознания затаился въедливый моторист, – можете рискнуть.

Какой же из представленных брендов достоин занять почетное место на транце вашего судна? Ответ достаточно банален. Тот, чей сервис имеется в вашем населенном пункте и наиболее доступен по цене. А также какой цвет “колпака” вам больше по душе. Все перечисленные торговые марки зарекомендовали себя, как достаточно надежные. Выпускаемые под ними лодочные моторы (со слов производителей), при сходе с конвейера проходят четырех -десятичасовую наработку в режиме обкатки и, как правило, дефекты сборки, если они есть, выявляются уже на этом этапе. Поэтому, мы на прилавках видим моторы уже протестированные. А гарантия, которую дают дилеры — это дополнительная защита потребителя. В итоге, долговечность и надежность подвесного  мотора будет определяться тем, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился и обслуживался.

Автору этих строк доводилось использовать двухтактный лодочный  мотор с документально подтвержденной наработкой более 2000 часов коммерческой эксплуатации. Если эту цифру перевести на 4 десятичасовые рыбалки в месяц с мая по октябрь, то получится около 8 лет работы без капремонта. И это еще далеко не предел надежности. Поэтому при правильной и бережной эксплуатации мотора хватает надолго.

 

Следующий вопрос – двум или четырем тактам отдать предпочтение. Повторяю, пока говорим о маломощных одноцилиндровых подвесных моторах.

2 такта – это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость.

Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма неприхотливое отношение к нашему 92–ому бензину. Перевозка почти в любом положении, но НЕ НА РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ТАК, ЧТОБЫ РЕДУКТОР – ДЕЙДВУД БЫЛИ НИЖЕ УРОВНЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. Правильно настроенный перед сезоном карбюратор не потребует к себе внимания всю навигацию, если в бензопровод врезан фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого – следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения.

4 такта – это уже более сложное инженерное творение. Более тяжелое и дорогое. Прежде всего, ГРМ (газораспределительный механизм), который требует к себе постоянного внимания (состояние ремня, настройка клапанов, распредвал, уровень масла в картере и т.п.). Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять специалист, услуги которого стоят немалых денег. Кроме этого, из-за своих конструкционных особенностей, мотор может перевозиться либо стоя, либо на одном боку. Лодочный мотор, оставленный на транце лодки в «поднятом» положении на сильном волнении, может «порадовать» заливом свечи. Более сложное и, как следствие, более дорогое после или предсезонное обслуживание.

Плюсы четырехтактных лодочных моторов в эксплуатации их на чистом (без добавления масла) бензине, в чуть меньшем потреблении этого бензина, в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах они имеют небольшой (в среднем, порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъема оборотов практически сравнивается с двухтактными. Расход топлива для двухтактных моторов около 0,38 — 0,44 л/лс в час, для четырехтактных – 0,33 — 0,35 л/лс в час. То есть, 5-ти сильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке ( в «полную тапку»), если он двухтактный, съест за 1 час 1,9 — 2,1 литра, а четырехтактный – 1,65 литра. Эти данные взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причем разброс значений укладывается в 0,1 — 0,2 л/час. Другие значения расхода на лошадиную силу, превышающие 0,2 л/час говорят о плохо отрегулированном карбюраторе, а если расход топлива меньше обозначенного выше, то мотор недодает заявленную мощность.

По мнению автора, солидарного с многочисленными высказываниями в Интернет – «общалках» водномоторной тематики, целесообразность 4-х тактов начинается с 40- сильной «Ямахи» и 50 –ти сильной «Хонды», используемых в качестве основных моторов. Все, что слабее, практичнее использовать двухтактным. Есть одно небольшое исключение – вспомогательные двигатели, установленные на транце, рядом с основными, подключенные к дистанционному рулевому и к бензопроводу. Применение здесь 4-х тактников – оправдано.

Итак, идем покупать новый, импортный, 2-х тактный, одноцилиндровый мотор.

Что есть на рынке категории PORT ABLE? Объем цилиндра этих моторов находится в пределах 43- 130 куб. см. Вес этой категории моторов позволяет без труда взрослому человеку среднего телосложения осуществлять установку мотора на транец судна и переносить к транспортному средству.

Винты маломощных моторов (2 — 3,5 лс), как правило, изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников – ШПОНКИ), которая предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. Как правило, штатный винт является оптимальным по параметрам (диаметр 7 — 7,25 дюйма, шаг – 6 дюймов), и винты с иными диаметрами и шагами не предусмотрены. Моторы этой категории оснащены встроенным баком. Мотор заводится на нейтрали, передний ход включается специальным рычагом. Реверс осуществляется поворотом мотора на 180 градусов (отметим, что в этот момент вода из контрольного отверстия начинает литься в лодку).

Лодочные моторы этой категории, как правило, не имеют положения «мелководного привода».

Винты на моторы 4 — 6 лс выполнены из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной. Одни производители ставят шпонку, другие размещают в ступице торсионы (демпферы). Для этих моторов некоторые фирмы применяют выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Производители предусмотрели возможность замены штатного винта винтами с другими параметрами, которые будут оптимальны на разных корпусах. Так на «Mercury » предусмотрены винты, диаметром 8 дюймов и шагом, последовательно, 6, 7, 8 дюймов.

Моторы оснащаются и встроенным, и выносным баком.

Рычаг переключения передач имеет 3 положения (нейтраль, вперед, назад). Некоторые фирмы делают мотор, поворачивающимся в струбцине на 360 градусов.

Предусмотрено разное количество уровней мелководного привода.

Веса моторов, имеющих одинаковую мощность, тоже могут отличаться.

Вес моторов взят с сайтов производителей и официальных дилеров (см. таблицу). Данные на некоторых сайтах могут быть уже устаревшие, какие-то модели в прайс-листах 2005 года могут отсутствовать, однако, принципиальных конструкционных отличий в этой категории моторов нет, может отличаться эргономика.

Чего можно ожидать от покупки? Или чего не ожидать? Больших скоростей. Моторы мощностью до 3,5 лс сообщат вашему судну, если оно имеет водоизмещение до 500 кг, (в зависимости от обводов) скорость в пределах 7-10 км/час по гладкой воде в безветрие. Судно с водоизмещающими обводами побежит на 1-2 км/ час быстрее, чем с глиссирующими. Нагрузка лодки (1, 2 или 3 человека) практически на скорость не влияет. При движении лодки против волны и ветра (особенно это ощутимо на больших открытых водоемах), если корпус имеет большую парусность, то мотор может и не справиться — НЕ ВЫГРЕСТИ.

Лодочные моторы мощностью 4 — 6 сил, естественно, более тяговитые. При установке его на глиссирующий корпус (ПВХ 3,0 — 4,0 метра или жесткий корпус до 60 кг) с минимальной нагрузкой, подбором оптимального винта и весом рулевого до 100 кг, можно ожидать скоростей 22 -28 км/час (т.е. движение будет в переходном или даже глиссирующем режиме). Но стоит только добавить 50 – 70 кг нагрузки (пассажир), и скорость судна упадет до 12 — 13 км/ час. Дальнейшее увеличение нагрузки на скорость лодки почти не влияет или происходит незначительное снижение скорости на 1 — 2 км/час.

Использование лодочного мотора 4 — 6 сил на глиссирующих корпусах водоизмещением до 1500 — 1800 кг ( в качестве резервного) разгоняет судно до 8 — 11 км/час по гладкой воде.

Все изложенное выше, надеюсь, внесло некоторую ясность в представление возможностей маломощных лодочных моторов.

Теперь непосредственно к процессу покупки. Свой первый в жизни мотор целесообразно покупать у официальных дилеров!!!!!

Цены дилера могут быть несколько выше общего уровня цен в регионе, но защита на гарантийный срок стоит этих денег. Более того, лучше тут же, у дилера, купить и рекомендуемое масло TC-3W для двухтактной смеси и запасную свечу. В большинстве случаев производитель рекомендует ставить свечи «NGK БОШ» и «Чемпион», имеются аналоги, но они несколько уступают.

При продаже лодочного мотора, как правило, осуществляется его запуск и проверка работы на нейтрали и на передаче ( реверсе), даются общие рекомендации по его транспортировке, обкатке, эксплуатации. Желательно самому лично убедиться в наличии и уровне масла в редукторе, для этого попросить продавца отвернуть верхний контрольный винт.

Итак, деньги перекочевали из вашего кармана в кассу…. Мотор ваш…

Документы на мотор получены, среди них:

— накладная;

— товарный чек с атрибутами торговой организации;

— инструкция на родном для вас языке;

— договор купли продажи;

К мотору прилагается небольшой ЗиП:

— запасная свеча;

— свечной ключ + вороток;

— отвертка;

— пассатижи;

— запасные шпонки (не на все моторы).

ТРАНСПОРТИРОВКУ лодочного мотора лучше всего осуществлять в вертикальном положении. Его также можно перевозить на любом боку, за исключением того места, где расположен рычаг включения передач. Не следует мотор располагать так, чтобы дейдвуд (редуктор) находился выше блока цилиндров. На сленге это звучит: «Нога должна быть ниже головы». Для перевозки желательно приобрести или поручить прекрасной половине сшить чехол. Он позволит сохранить салон или багажник вашего авто в чистоте, с одной стороны, а с другой,– будет являться своеобразной контролькой. Появление следов масла в нижней части чехла, прилегающей к редуктору, – сигнал о повреждении сальника.

ОБКАТКА

Подробности этого периода жизни подвесного мотора в ваших руках вам живопишут при продаже, они подробно изложены в описании. Аналогия простая – это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго.

Помимо фиксации мотора на транце надувной лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне или в иле.

— Заводя лодочный  мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания.

— Откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака.

—          Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством.

— Вытащите подсос (открыть заслонку).

— Запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит.

— Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть 2 — 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство вас слушается.

Масло надо употреблять в пропорции 25 — 35 : 1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор или инжектор). При заливке во встроенный бак бензин надо фильтровать через мелкую сетку. Если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.

Время обкатки мотора — 8 — 10 часов, при постоянной «игре» газом. Минимальные и в «полную тапку» несколько секунд, основное время – средние обороты.

При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбал­ки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере. Это позволит оставить свечу на следующую рыбалку сухой, и при транспортировке мотора двухтактная смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей экс­плуатации взять это за правило.

После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких–то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить ре­комендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное масло с обозначением SAE 80W-90 API GL 4. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.

После завершения обкатки реко­мендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и поло­жить в ЗиП.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Общие принципы изложены в инс­трукции. На что хотелось обратить внимание. Главное. Ваша моторная лодка — это транспортное средство, но в отличие от автомобиля, остановив­шегося из-за неисправности на обо­чине в ожидании помощи эвакуатора или отзывчивого коллеги (на галсту­ке в город), при выходе на открытую акваторию, вы, как рулевой, должны адекватно оценивать ситуацию и пом­нить, что помощников может рядом не оказаться. Рассчитывайте, прежде всего, на собственные силы.

Перед выходом на воду проверьте наличие запасных шпонок (заготовь­те).

Положите пару свечей в ЗиП, про­верьте наличие инструмента.

Двухтактную смесь разводить в за­висимости от целей поездки в раз­ных пропорциях. Если задача — мак­симально быстро добежать до места лова, то 1: 50. Если совсем неспеш­ное передвижение на минимальной скорости, то 1: 100. Если же в рыбалке будут присутствовать различные ре­жимы передвижения, то компромисс 1: 65 — 70.

Проверьте работу карбюратора. При оптимальной настройке карбю­ратора холодный двигатель должен заводиться на подсосе, после крат­ковременного прогрева и закрытия заслонки должен уверенно держать минимальные обороты холостого хода примерно 500 об/мин.

После включения передачи на вы­сшие обороты выходите плавно. Если ваша лодка (водоизмещающая или перегруженная глиссирующая) идет со скоростью до 15 км/ час, не «гоняй­те» двигатель на максимальных обо­ротах. Установите уровень газа на 2/3 или 3/4, скорость упадет на 1-2 км/ час, но потребление бензина уменьшится раза в 1,5 — 2. Если ваша лодка доста­точно легкая и выходит на глиссиро­вание со скоростью 27 — 30 км /час, то после выхода на режим целесообраз­но немного сбросить газ, удерживая лодку в режиме скольжения. Это так­же уменьшит потребление топлива и снизит нагрузку на двигатель.

Постоянно контролируйте наличие струи из контрольного отверстия сис­темы охлаждения

При эксплуатации лодочного мотора в минусо­вые температуры давайте мотору по­дольше прогреться на холостом ходу, не вынимайте дейдвуд из воды при остановках и стоянках. Конструкция системы подогрева карбюратора на­дежно работает только при закрытом защитном колпаке.

После снятия с транца нужно осмот­реть дейдвуд и протереть мотор вето­шью перед зачехлением.

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Не надо экспериментировать с про­порцией топливной смеси, бензином и маслом. Самое большое количест­во обращений в сервис происходит из-за нарушений в работе топливной системы.

Не надо ездить на полном газу по каменистому мелководью, по зарос­шим травой и тростником акватори­ям. Частое по «травматизму» моторов событие — удары по редуктору и пов­реждение гребного вала.

Не надо пытаться превратить мотор, имеющий мелководный привод, в бо­лотоход «Go-Devil». Попадание в сис­тему охлаждения большого количес­тва песка и ила чревато, ну…, очень дорогим ремонтом.

Не надо ставить рекорд продолжи­тельности работы свечи. Производи­тель гарантирует определенное коли­чество искрообразований, которое в пересчете на часы равно, примерно, 120 — 150 часам работы на макси­мальных оборотах. Поэтому, каждый новый сезон лучше начинать с новой свечой.

Не надо в качестве шпонок употреб­лять очень тонкую, очень мягкую или очень «cталистую» проволоку. Заме­рив один раз диаметр и длину шпон­ки из ЗиПа, сделать или заказать ана­логичную. Материалом может быть соответствующая сталь или бронза (латунь).

Хранить между рыбалками лодочный мотор лучше в вертикальном положении, подвешенным за струбцины и рас­чехленным. Под редуктор можно положить лист бумаги в качестве контрольки (сохранность сальников, плотность пробок).

На зимний период следует мотор законсервировать вне зависимости от места хранения (в тепле или при уличной температуре). Первую кон­сервацию лучше выполнить в сервисе по гарантии, в дальнейшем, никакого труда не составит сделать все само­му.

Вылить смесь из встроенного бака, отсоединив шланг бензопровода.

Заменить масло в редукторе (не­обходимо запастись мощной отверт­кой)

Залить консервант для двигателей в цилиндр, вывернув свечу. Затем ввернуть свечу на место и сделать 2 — 3 медленные протяжки пусковым устройством с разомкнутой электри­ческой цепью.

Наложить смазку на трущиеся по­верхности (элементы румпеля, струб­цины и т.д.).

Выполнение этих несложных реко­мендаций позволит мотору служить долго, радуя вас ровным урчанием, и вы не будете никогда волновать ваших близких непредвиденными за­держками.

www.fishpro.org

Как выбрать подвесной лодочный мотор

В нынешнее время на рынке огромное множество моторов разных производителей. Выбирая тот или иной мотор нужно учитывать все характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько он соответствует условиям будущей эксплуатации.

Изначально необходимо определиться, для каких целей нужен мотор: будете ли Вы просто ловить спокойно рыбку в тихой заводи, либо же хотите катать друзей «с ветерком» или на водных лыжах. Ведь от верного решения разных факторов зависят безопасность и экономичность плавания. Также нужно обязательно ознакомиться с паспортом любой лодки или катера. Не маловажное значение имеет размер транца, чтобы соотнести с параметрами двигателя.

Лодочные моторы делятся на 2 типа:

Двухтактные модели, наиболее распространенные. Обладают большой удельной мощностью, не смотря на маленький вес, дешевые в обслуживании, транспортируются в любом положении, в любом багажнике, но в то же время, сильно шумят и потребляют много топлива;

Четырехтактные модели применяются в тех случаях, когда нужна высокая экономичность, экологичность и минимальная вибрация. Хоть они и гораздо тяжелее двухтактных, топлива они потребляют меньше и им нужен только чистый бензин. Транспортировать их лучше уже установленными на лодку.

Производители

Касаемо производителей, здесь дело личное. Моторы есть отечественного производства, а также Японии, Китая, США, Европы. Если учитывать отзывы пользователей моторов разных фирм, то моторы российского производства лучше не брать, поскольку их и найти тяжело и глохнут часто (хотя их качество, несомненно, улучшается). О качестве китайских моторов, также не всегда положительно отзываются. А вот модели следующих производителей считаются наиболее распространенными и пользуются большим спросом на рынке.

Подвесные лодочные моторы YAMAHA (Япония)

YAMAHA MOTOR — одна из самых крупных мировых производителей подвесных лодочных моторов. За период существования корпорации выпущено более 6 млн моторов, которые завоевали доверие владельцев большей части мира, благодаря безупречному качеству, надежности и техническим характеристикам.

Моторы данной корпорации подразделяются на четыре серии:

  • Hi-Tec, обладает большим набором доп. оборудования и имеет раздельную подачу масла и топлива. Моторы мощностью от 2 до 300 л.с.
  • Enduro — моторы для работы в тяжелых условиях, прошедшие специальную подготовку.
  • Four Stroke — моторы с 4-х тактными двигателями мощностью от 2.5 до 250 л.с..
  • Original -обладают минимальным набором доп. оборудования, Мощность мотора от 20 до 200 л.с. .

Подвесные лодочные моторы TOHATSU (Япония)

Фирма TOHATSU — один из крупных производителей подвесных лодочных моторов в мире. Ни одна технология не будет применяться и не появится на рынке, пока фирма не будет уверенна в том, что она готова обеспечить ту надежность, которой славится TOHATSU. Начиная с 1956 г., фирма получила признание в более чем 120 странах по всему миру. Каждый мотор проходит определенную проверку в водном резервуаре прежде, чем он покинет территорию завод.

2-х тактные модели TOHATSU считаются наиболее надежными и обладают заслуженной репутацией за счет оптимального соотношению мощности и веса.

4-х тактные модели при той же знаменитой мощности, что и 2-х тактные, дают колоссальную экономию топлива.

Также существует система TLDI (2-х тактные, с прямым инжектором низкого давления). Ровный и устойчивый ход на малых оборотах с минимальной вибрацией, позволяет очень плавно перейти от низкой скорости к высокой. Подвесные моторы TLDI заметно снизили потребление топлива и масла. Весят они гораздо меньше, чем четырехтактные.

Подвесные лодочные моторы Mercury (США)

Со дня основания в 1939 году, фирма Mercury является одним из лидеров в производстве стационарных и подвесных моторов, благодаря передовым технологиям и постоянному контролю качества продукциии разработкам передовых технологий.
Компания производит двигатели:

  • 2-х тактные традиционные;
  • 2-х тактные с прямым впрыском топлива Opti Max, которые, при всех плюсах 2-х тактных двигателей , еще и экономят топливо до 45%;
  • 4-х тактные модели;
  • модели Salt Water для эксплуатации в тяжелых условиях и в соленной воде. Выпускаются моторы мощностью от 2,5 л.с. до 300 л.с.;
  • 4-х тактные моторы Verado с турбонаддувом и рядным расположением цилиндров. «Бомба» современных технологий.

Модели моторов представлены как 4-х цилиндровые от 135 до 175 л.с., так и 6-и цилинровые от 200 до 275 л.с.

Подвесные лодочные моторы SUZUKI (Япония)

SUZUKI MARINE начала выпускать лодочные моторы с 1966 г. В наше время очень популярная фирма. SUZUKI производит классические, легкие и недорогие, но надежные 2-х тактные модели (DT2.2, DT15, DT30). И, конечно, суперсовременные 4-х тактные модели, высоконадежные, производительностью и отличным соотношением веса мотора к мощности. На всех заводах SUZUKI любой подвесной лодочный мотор проходит обязательные проверки и тесты. А уже только потом выходят с конвейера.

Итак, выбирая подвесной мотор для вашего судна, нужно конкретно представлять, каких целей вы приобретаете то или иное оборудование. Если же вы новичок и не обладаете основными представлениями о моторах, то лучим решением будет обратиться к независимым специалистам. Они точно подскажут, какой мотор больше подойдет для ваших желаний и вашей лодке.

nad-volnoi.ru

описание 2 и 4-х тактных моделей, рекомендации по подбору и выбору

Ведущими производителями подвесных моторов для лодок ПВХ по праву считаются российские, китайские, американские и японские компании.

Конечно, на цвет и вкус товарищей нет, но если учитывать мнения постоянных потребителей этой разновидности товара, то большим спросом пользуются японские и американские двигатели.

Краткий обзор

Моторы Yamaha отличаются своей бесшумностью, модели от Honda наиболее технологичные, а Tohatsu – самые практичные.

В целом, отдавая предпочтение какому-либо производителю, каждый покупатель хотел бы быть уверенным в надежном функционировании выбранного двигателя.

Если обратить внимание на ценовой диапазон различных моторов, то их стоимость приблизительно одинакова, лишь механизмы Honda характеризуются значительной дороговизной.

Лодка ПВХ под мотор 5 л. с.

Чаще всего опытные рыболовы спрашивают у продавцов-консультантов надувные лодки, оснащенные стационарным, а не навесным транцем.

Первыми по популярности представителями таких плавсредств являются конструкции из ПВХ, длина которых составляет 280 см. Есть две разновидности надувных лодок: с жестким днищем в сочетании с надувным килем и плоскодонки с реечным настилом. Такое судно ПВХ под мотор 5 л. с. идеально подходит для выхода на режим глиссирования либо с одним, либо с двумя пассажирами.

В вопросе выбора между надувным килем и реечным настилом преимущество, как показывает практика, на стороне последнего. Такие лодки удобны в сборке: легко сворачиваются, в нужный момент быстро надуваются, а для приведения в полное рабочее состояние остается только вставить весла.

Разновидности маломощных лодочных моторов

Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:

  • С мощностью 3-3,5 л. с.;
  • С мощностью 5 л. с.

Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.

Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.

По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.

К лодочным двигателям с мощностью 5 л. с. в принципе относятся и модели с 4 л. с. поскольку четверки и пятерки – это в общем-то одинаковые агрегаты. Чтобы повысить мощность мотора, следует внести определенные изменения в характеристики системы питания. Такой своеобразный подход, используемый практически всеми изготовителями, весьма выгоден в материальном плане, при котором также отпадает необходимость выпускать запчасти для каждой отдельно взятой разновидности.

Двухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один.

Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива. Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта.

Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.

Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.

Перейдём к практическим рекомендациям при выборе лодочных моторов для лодок ПВХ.

Советы и рекомендации по выбору

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные.

В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент).

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:
  1. Электронная приманка «Супер клёв». В отличие от привычной прикормки, которая активизирует вкусовые рецепторы, электронная приманка обостряет другие типы нервных клеток.
  2. Не менее эффективен активатор клёва нового поколения. Предлагаем ознакомиться с новинкой 2019 — Fish XXL.
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, прочитайте о технике ловли сбирулино, джеркинг и ловля на балансир.

Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил.

Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать.

Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование. То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование.

На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Если в лодке два человека, то минимум будет 8 л. с., а 10 л. с. выведет всегда и без проблем. Показатель в 15 л. с. – это уже с запасом.

Лодочные двухтактные моторы с мощностью менее 5 л. с. не выведут на глиссирование лодку из ПВХ ввиду ее конструктивной особенности. Дело в том, что у плавсредств из ПВХ плоское дно и площадь соприкосновения с водой довольно большая. В связи с этим для вывода на глиссирование нужно держать нос приподнятым, что позволяет выполнить только мощный механизм.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность.

Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов). Это может привести к выпадению вещей из плавсредства.

Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.

Полезное видео

Видео о лодочных моторах Yamaha 2 и 3л.с.:

 

Видео, рассказывающее о лодочных двигателях:

pike-fish.ru

​Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Извечный спор, какой мотор лучше двухтактный или четырех, то и дело разгорается вновь и вновь на разных рыболовных ресурсах. Одни водомоторники с пеной у рта доказывают, что двухтактник это «то, что доктор прописал!» Другие же наоборот утверждают, что лучше четырехтактника и быть не может!

Скажу сразу, что оба вида моторов имеют свои преимущества и недостатки, а исходить при покупке ПЛМ нужно из того, что необходимо именно вам под ваши условия использования. То есть после сравнения 2 и 4-тактников, выбор должен остаться за вами. А я в свою очередь постараюсь привести веские доводы «за» и «против» обоих конструкций.

Экологичность.

Двухтактный лодочный мотор сконструирован таким образом, что масло смазывающие коленвал, неизбежно попадает в камеру сгорания. В идеале оно должно там сгорать вместе с бензином и сгоревшее выходить как выхлопной газ. Но, как говориться, идеального в мире ничего нет, и конструктора тоже люди, поэтому в реальности все немного по другому. Новое топливо попадает в камеру сгорания практически в то же время, когда выводятся выхлопные газы. Это то и приводит к попаданию в выхлопной газ рабочей или не до конца сгоревшей смеси, которая в конечном итоге оказывается в водоеме.

Относительно норм закона в США и странах евросоюза вроди как запрещена продажа и использование двухтактных моторов из-за повышенных норм загрязнения окружающей среды. Так что если вы покупаете мотор и хотите пройти под ним всю Европу, то однозначно берите четырехтактный. В России предпосылок для принятия таких норм и законов пока нет, наше правительство больше интересует зимнее — летнее время и всякая прочая лабуда, экология и запрет на продажу сетей в их планы не входит, как и многие другие аспекты улучшения экологии и повышения уровня жизни населения. Отсюда следует, что мы смело можем ходит и с двухтактными моторами. Тут остался еще один немаловажный момент, если вы ярый защитник окружающей среды, то ответ какой мотор лучше вы уже получили.

Вес мотора

В четырехтактных моторах каждый четвертый такт является рабочим. У двухтактников, соответственно рабочим будет каждый второй. В идеале должно быть так, что двухтактные моторы мощней четырехтактных в два раза (при одинаковых объемах камер сгорания). На деле все немного по другому. Конструктивные недочеты, такие, как например, попадание в рабочую смесь отработанной и свежей смеси в выхлоп, понижает этот показатель где-то в 1.7 раза. Но, так или иначе, получается, чтоб добиться одинаковой мощности на валу ( а именно она нам интересна), нужен двухтактный двигатель меньшего размера, чем четырехтактный. А раз размер меньше, то и мотор легче. То есть, если основным критерием при выборе мотора является его вес, то тут следует склоняться к покупке двухтактного мотора. Собственно где важен вес? В том случае если ваша лодка стоит на лодочной станции или в гараже на прицепе в собранном состоянии, и вы повесили мотор на транец, забыв об этом до момента обслуживания или ремонта…В этом случае вес мотора имеет значение? Думаю, нет!

А вот если вы каждый раз надуваете лодку на берегу, каждый раз устанавливая мотор на транец, и снимаете его после рыбалке или прогулки, да еще и храните комплект на балконе… тут, думаю, каждый согласится, что вес имеет значение.

Чем короче лодка, тем большую роль имеет вес на корме, и в этом случае вам придется постоянно нагружать нос, чтоб безопасно подойти к мотору или выйти в режим глиссирования.

Если вы используете большую лодку ПВХ и вам приходиться собирать — разбирать её на берегу, а на транец при этом вешаете 15 кобыл, то тридцати килограммовый мотор (двухтактный) еще можно подцепить одному, а 50кг (четырехтактный) прикрутить без посторонней помощи будет не просто, если вы не занимаетесь бодибилдингом или не штангист тяжеловес.

Экономия

При одинаковой мощности четырехтактные лодочные моторы стоят дороже своих двухтактных собратьев. Разница в цене может составлять до 50%. Все это обусловлено конструктивными особенностями четырехтактника.

Топливо

Не секрет что КПД четырехтактного мотора выше, он кушает меньше бензина и масла. Опять же все дело в конструкции моторов. Насколько это важно именно вам, решайте сами. Если вы выходите на водоем пару раз в месяц, то возможно ваши внуки окупят разницу цен, но если вы каждый день выходите на воду и мотор отдыхает лишь в период ледостава, то затраты на топливо будут ощутимыми и тут необходимо задуматься какой мотор лучше.

Бытует мнение, что у четырехтактного мотора ресурс гораздо больше, чем у двухтактного конкурента. На самом деле эти утверждения сплошная теория. Допустим, что моторесурс двигателя заявлен в 2000м.ч. Чтоб установить это практически, необходимо весь сезон «жидкой воды» ходить по водоему туды-сюды, при чем круглосуточно. Невзирая на отдых и погодные условия. Либо ездить три сезона, каждый день, по восемь часов в сутки. Для полноты данных необходимо использовать несколько лодочных моторов. Какова будет стоимость такой проверки, даже трудно представить. На самом деле, если и были какие-то испытания, то они слишком условны, так как скорей всего спонсировались производителем ПЛМ, а значит судить о достоверности данных сложно. Так что о моторесурсе лодочных моторов судить сложно, так как просчитывались они скорей всего только на компьютере или бумаге. В этом плане очень проблематично с уверенностью сказать, какой мотор лучше.

Обслуживание и ремонт

Любой механизм со временем требует ремонта. И тут думаю понятно, что чем больше стоимость мотора, тем дороже на него запчпсти. Если у вас руки растут, откуда надо, и вы способны сами разбираться в механизмах, обслуживать и ремонтировать двигатель, то предпочтительней остановиться на покупке двухтактного мотора. Эти моторы просты, по ним больше специалистов, они дольше не снимаются с производства. Есть умельцы способные прекрасно настраивать двухтактники прямо на воде.

Прочие нюансы

Шум мотора. Уровень шума у двухтактных моторов выше, чем у четырехтактных собратьев. Особенно это заметно на полном и на самом малом ходу. Поэтому, если вы собираетесь троллинговать, то предпочтительней будет четырехтактный мотор. Так же двухтактник больше дымит, из-за присутствия в смеси масла, что превращает троллинг при попутном ветре в не комфортное времяпрепровождение. Тут вы быстро определитесь с выбором лодочного мотора, если вес не имеет ключевого значения.

Масло. Для двухтактного мотора применяется смесь бензина и масла, а четырехтактный работает на чистом бензине. И некоторые при выборе мотора видят в смешивании масла с бензином какие-то большие трудности. Для обкатки ПЛМ пропорции 1 к 25, а по окончании обкатки 1 к 50. У кого с арифметикой проблемы на столько, что не могут поделить литр на 25 или на 50. Многие сразу на заправке льют необходимое количество масла в канистру, и пока добираются до водоема, бензин с маслом смешивается, а при движении по водоему смесь продолжает перебультыхиваться. Да и сейчас те масла, которые производят для двухтактных моторов, самосмешивающиеся.

Транспортировка. Четырехтактные моторы необходимо перевозить в определенном положении, в то время как двухтактники можно транспортировать, как душа пожелает, хоть вверх винтом. Это обусловлено тем, что в четырехтактниках присутствует масло в картере и при неправильной транспортировке оно может вытечь. Многие сторонники двухтактов упоминают этот факт как очень значимый при выборе мотора, хотя на самом деле это ни на скорость, ни на мощность мотора не влияет, да и вообще не припоминаю, кому так сильно доставляла неудобство транспортировка четырехтактного мотора, чтобы стоило на этом заострять внимание.

Глиссирование. Для выхода на глисс необходима «правильная лодка», спроектированная не для тихих прогулок в водоизмещающем режиме. Попытка вывести такую лодку в режим глиссирования не приведет не к чему хорошему.

Так же выход в режим глиссирования зависит от веса лодки со всем ее содержимым и количеством лошадей под колпаком. Расчет примерно такой, что на одну кобылу должно приходиться 25-30 кг веса. Так как вес мотора тоже учитывается при подсчете выхода в режим глиссирования, то чем меньше его вес, тем больше шансов выйти на глисс. Другая сторона медали – чем меньше вес, тем меньше лошадей. Приблизительно можно сказать так- если у вас небольшая ПВХ лодка с транцем, то лучше взять пятерку в 2 такта, с ним наиболее вероятно выйти на глисс, чем с 4 тактником. Если речь идет о десяти кобылах или пятнадцати, то в этом случае вес не играет большой роли и если по другим параметрам вам вес не важен, то и заморачиваться нет смысла.

Надеюсь, статья вам оказалась полезной и многие вопросы по выбору ПЛМ у вас отпали.

С уважением, Мамба!

lovimvmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *